Главная →  Статьи → 
Сроки замены технических жидкостей

Замена масла должна производиться не реже, чем это предписано автопроизводителем.

Моторное масло

Связано это со многими факторами. Различные, порой экстремальные, условия эксплуатации. Накапливающиеся в процессе работы двигателя вода, сажа, кислоты, продукты окисления масла и топлива, а также продукты разложения присадок. Твердые частицы, образующиеся в процессе износа. Все эти факторы значительно ослабляют первоначальные высококачественные свойства свежего масла. И если допускать перепробеги, то увеличение срока смены масла способствует ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя. Необходимо добавить, что при эксплуатации двигателя в городском режиме и особенно зимой (частые остановки, резкие ускорения и торможения, работа на холостом ходу) интервалы замены масла сокращаются в 1.5 - 2 раза, а то и три раза. В среднем интервалы замены масла составляют 8-10 тыс.км для атмосферных двигателей и 4-5 тыс.км для турбированных.

Основные параметры масла, которые влияют на его ресурс следующие:

  • Стойкость масла к воздействию высоких температур, т.е. термическая и антиокислительная стабильность;
  • Стойкость масла к воздействию механических нагрузок т.е. к механической деструкции;
  • Физическая и химическая стойкость к продуктам, образовавшимся в процессе сгорания;
  • Наличие в воздухе влаги и пыли;
  • Качество топлива;

    Масло для механической КПП

    Сроки службы масел в агрегатах трансмиссии различных автомобилей находятся в широких пределах: примерно от 20 до 100 тыс. км пробега. Производители очень четко нормируют сроки замены трансмиссионных жидкостей.

    Одним из важных факторов, определяющих срок смены масел, являются условия эксплуатации автомобиля. Наиболее нагружены агрегаты трансмиссии при эксплуатации автомобиля на грунтовой дороге (нагруженность характеризуется передаваемой энергией на 1 км пробега), в наименьшей степени — на скоростных магистралях. Если взять удельную энергию при движении на скоростной дороге за единицу, то по булыжной дороге она составит — 1,66, в городских условиях — 1,89, в горных условиях — 1,94, на грунтовой дороге — 2,21.

    При повышенной рабочей температуре масла ускоряются окислительные процессы, растет количество отложений. При этом ухудшается теплоотвод от деталей и ужесточаются условия их работы. Происходит интенсивное снижение противоизносных, противозадирных и антиокислительных свойств масла.

    Необходимым условием продолжительной работы масла является надежная защита агрегатов от проникновения пыли и влаги. Наличие в масле дорожной пыли приводит к снижению противоизносных свойств масла, которое невозможно компенсировать самыми эффективными присадками. Поступление воды, влаги в масло также ухудшает его противоизносные и противозадирные свойства.

    Поэтому в наших условиях сроки замены масла устанавливаются в диапазоне 50-80 тыс.км (если не указано менее), даже если масло залито на весь срок службы автомобиля.

    Масло для АКПП и вариатора

    Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и производить полную замену трансмиссионной жидкости.

    Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации.

    Замена должна производиться не реже, чем это предписано автопроизводителем.

    Для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач или вариатором рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-30 тыс. километров пробега (либо через 1 год). Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому если просто слить и залить трансмиссионное масло, то можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.

    Тормозная жидкость

    Одно из свойств тормозной жидкости — это гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo производить полную замену тopмoзной жидкocти 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa.

    Антифриз

    Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

    В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

    Традиционные (силикатные) антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Компания MOTUL данный вид антифризов не производит.

    Гибридные антифризы содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты).

    Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «OAT coolants» (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз MOTUL Inugel Optimal имеет больший срок службы 5 лет против 3 лет у гибридного MOTUL Inugel Expert и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.



  • Назад к списку статей



    Компания Автотема
    является представителем Wolf Oil


    Wolf Oil Corporation является одним из крупнейших и старейших независимых производителей автомобильных смазочных материалов в Европе, выпускающих современные масла разных торговых марок. Ее продукция поставляется в более чем 60 стран мира. Продукция Wolf была по достоинству оценена многими производителями автомобилей. Такие мировые гиганты автомобилестроения как Honda, Opel, Chevrolet, Isuzu, Cadillac и другие утвердили масла Wolf для использования в течение послепродажного обслуживания автомобилей.


    Наши проекты »



    Статьи »

    © 2015 ООО «Автотема»
    Изготовление и продвижение сайта - Студия «Савер»