Главная →  Статьи → 
Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов - «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа - «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Как правильно перейти на марку масла MOTUL?

Итак, что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, и производить ее нужно опираясь на опыт и знания производителей, а не на советы окружающих.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла. В состав масла с завода включен ряд присадок (присадочный пакет), и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой двигатель качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему двигателю не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, двигатель промыть нужно.

Промывки и промывочное масло – плохо или хорошо?

Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии двигатель будет жить долго и работать нормально.

К примеру, перед заливкой нового масла Вы заливаете в двигатель какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Потом Вы это старое масло сливаете, при этом около 4 - 10% его остается в двигателе (зависит от конструкции двигателя)! Далее заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а со смесью промывки и старого масла. Если Вы для промывки используете неизвестно что, то в итоге и получаете нечто абсолютно точно не подходящее для Вашего двигателя. Что далее происходит с маслом в Вашем двигателе неизвестно… Но однозначно ничего хорошего !

В случае с промывкой MOTUL ENGINE CLEAN, которая добавляется в старое масло перед его заменой можно на 100% быть уверенным в наивысшем качестве и свойствах данного продукта. MOTUL ENGINE CLEAN представляет собой жидкость на основе моюще-диспергирующей присадки, которая входит в состав всех масел MOTUL и химически совместима с ними. Промывка добавляется только перед заменой масла согласно инструкции.

Использование MOTUL ENGINE CLEAN позволит:

  • максимально полностью удалить из масляной системы загрязнения;
  • уменьшить износ;
  • уменьшить потребление топлива и масла;
  • увеличить компрессию во всех цилиндрах;
  • уменьшить выбросы вредных веществ в выхлопных газах;
  • мягко удалить отложения, лаки и другие продукты горения из таких мест, как гидрокомпенсаторы и канавки поршневых колец;
  • увеличить долговечность каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров;


  • MOTUL ENGINE CLEAN не агрессивна к резинотехническим изделиям, применяемым в двигателе.

    В каких случаях нужно пользоваться MOTUL ENGINE CLEAN?
    1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.

    2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, при переходе с MOTUL 6100 на 100% синтетику MOTUL 8100, или на 100% эстеровую синтетику MOTUL 300V).

    3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

    4. После любого ремонта двигателя, например, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

    5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

    6. При каждой замене масла, для дополнительной профилактики.


    Самым лояльным для двигателя является следующий способ перехода на масло MOTUL:

    1. Перед заливкой нового масла используем промывку MOTUL ENGINE CLEAN, которая добавляется в старое масло перед его заменой

    2. Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум).

    3. Заливаем «новое» масло MOTUL, ставим новый фильтр.

    4. Первую (следующую) замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

    5. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

    Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.


    Необходимо сказать о промывочном масле.

    Промывочное масло – это маловязкая жидкость и повышенными кислотными и щелочными свойствами. В сравнении с промывкой, которая заливается в старое масло, обладает рядом отрицательных свойств:

    1. Масло является конструктивным элементом двигателя и изменение вязкости, даже на короткий промежуток времени может привести к резкому износу цилиндро-поршневой группы;

    2. Из-за несоответствия вязкости не компенсируются зазоры в подшипниках скольжения;

    3. Из-за очень малой вязкости промывочного масла нарушается правильная работа гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей;

    4. Завышенная кислотность может привести к порче резинотехнических уплотнений;

    5. Химически-агрессивный способ очистки, приводящий к откалыванию плотных загрязнений в двигателе и абразивному износу этими загрязнениями.



    Назад к списку статей



    Компания Автотема
    является представителем Wolf Oil


    Wolf Oil Corporation является одним из крупнейших и старейших независимых производителей автомобильных смазочных материалов в Европе, выпускающих современные масла разных торговых марок. Ее продукция поставляется в более чем 60 стран мира. Продукция Wolf была по достоинству оценена многими производителями автомобилей. Такие мировые гиганты автомобилестроения как Honda, Opel, Chevrolet, Isuzu, Cadillac и другие утвердили масла Wolf для использования в течение послепродажного обслуживания автомобилей.


    Наши проекты »



    Статьи »

    © 2015 ООО «Автотема»
    Изготовление и продвижение сайта - Студия «Савер»