Главная →  Статьи → 
Мото

Компания MOTUL производит полный спектр материалов для нужд мотоциклистов. Именно среди любителей мотоцикла компания приобрела наибольшую популярность. Однако вопрос о том, нужно ли использовать исключительно мотоциклетные масла или можно обойтись качественным автомобильным моторным маслом, остается открытым.

Достаточно обратиться к тематическим мотоциклетным форумам, чтобы понять – многие новички начинают свою байкерскую жизнь с этой дилеммы. Отдать ли предпочтение специальным продуктам, разработанным для мотоцикла, или использовать автомобильные масла, которые можно приобрести повсеместно?

Ответом является само устройство мотоцикла, точнее, компоновка его силовой установки. Зачастую моторное масло смазывает не только 4Т двигатель, но и коробку передач и сцепление. Автомобильное масло на работу в этих узлах попросту не рассчитано. Плюс к этому, двигатель мотоцикла работает преимущественно на существенно более высоких оборотах и масло обязано обеспечить надежную защиту при больших скоростях перемещения поршня. Могут возникнуть проблемы с пробуксовкой сцепления, если применено масло, не рассчитанное на использование в мотоциклах со сцеплением, работающим в масляной ванне. Поэтому в 4Т двигателях мотоциклов необходимо использовать мотоциклетные масла, поскольку в них учтены все нюансы работы мотоцикла. Идеально для этого подходят масла серии 7100, произведенные по фирменному рецепту MOTUL - технологии эстеров. Эта серия масел состоит из продуктов, предназначенных и для «вальяжного» объемистого чоппера и для «бешеного» спортбайка.

В ассортименте компании MOTUL пять продуктов серии 7100. Все они являются 100% синтетическими маслами, произведенными по технологии сложных эфиров (эстеры). Почему эстеры ? – спросите вы. Ответ очевиден. Во-первых, эстеры обладают низким коэффициентом трения, что позволяет снизить внутренние потери двигателя и улучшить его характеристики. Во-вторых, соединение свойств эстеров, противоизносного присадочного комплекса, и устойчивость к деструкции позволяет обеспечить продолжительный срок службы коробки передач. В-третьих, 100% синтетическое масло, с усиленной стойкостью масляной пленки в условиях высоких нагрузок и температур. И наконец, сниженное содержание фосфора и серы обеспечивает длительное функционирование систем нейтрализации отработавших газов, предусмотренных нормами по охране окружающей среды.

MOTUL 7100 4T 10W-30 и MOTUL 7100 4T 10W-40 рекомендуется для двигателей HONDA & YAMAHA. Применяются в современных высокотехнологичных дорожных и внедорожных мотоциклах, спортивных мотоциклах, эндуро, триал, оснащенных 4Т двигателями с интегрированной и неинтегрированной коробкой переключения передач, и сцеплением в масляной ванне или «сухим». Предназначены для двигателей, отвечающих требованиям норм EURO 2 или EURO 3, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов а также в мотоциклах без каталитических конверторов, скутерах, квадроциклах и мопедах. Масло по уровню эксплуатационных свойств соответствует API SL/SJ/SH/SG. Имеет одобрение JASO MA, что гарантирует четкость работы сцепления в масляной ванне при запуске двигателя, при ускорении, и на максимальной скорости. Обеспечивает легкое переключение передач.

MOTUL 7100 4T MA2 10W-40 отличается наличием одобрения JASO MA2, что гарантирует максимально возможное трение между дисками и четкость работы сцепления в масляной ванне при запуске двигателя, при ускорении, и на максимальной скорости.

MOTUL 7100 4T 10W-60 – обладает характеристиками вышеописанных продуктов и рекомендуется для двигателей HUSQVARNA, KTM, MOTO GUZZI, где требуется вязкостная характеристика SAE 10W-60. И последний продукт, MOTUL 7100 4T 20W-50 - соответствует техническим требованиям Harley Davidson.

Есть своя специфика и у 2Т двигателей. В процессе работы двухтактного двигателя в нем сгорает смесь бензина, масла и воздуха. Использование масла, специально не рассчитанного на применение в 2Т двигателях, ведет к образованию в камере сгорания большого количества золы и нагара. В результате топливная смесь будет воспламеняться не только от свечи зажигания, но и от разогретых частиц нагара. Возникнет калильное зажигание – неуправляемый процесс воспламенения топливной смеси, который может доставить массу неприятностей мотоциклисту. Чтобы этого избежать компания MOTUL предлагает серию продуктов для двухтактных двигателей – 710, 510 и 100.

MOTUL 710 2T – 100% синтетическое масло на основе эстеров. Предназначено для высокотехнологичных 2Т двигателей мотоциклов, мотоциклов–реплик, внедорожников, эндуро, мопедов, скутеров, мотовездеходов, которые работают при высоких оборотах двигателя и оснащены прямым впрыском топливной смеси или с карбюратором, со смазкой предварительным смешиванием или впрыском масла в топливо.

Масло по уровню эксплуатационных свойств соответствует стандартам API ТС – JASO FD – ISO-L-EGD, и имеет одобрение JASO FD. Характеристики FD являются наивысшими в стандарте JASO, уровень чистоты двигателя усилен по сравнению со стандартом JASO FC. Специфические синтетические основы масла обладают высокой способностью к сгоранию, что снижает дымность выхлопа и препятствует образованию отложений. Мгновенно образует стабильную смесь с топливом.

MOTUL 510 2Т предназначено для применения в тех же условиях и для той же технику, что и масло MOTUL 710 2T, но произведено по технологии Technosynthese® и усилено синтетической основой специально для защиты двигателя от износа. Специфическая синтетическая основа масла обладает высокой способностью к сгоранию, что снижает дымность выхлопа и препятствует образованию отложений. MOTUL 100 moto mix 2T – это минеральное масло для 2-х тактных двигателей со смазкой предварительным смешиванием или впрыском масла в топливо. Рекомендуется к применению во все мотоциклы, внедорожники и мопеды с низкообъемными 2-х тактными двигателями.

Соответствует стандарту API ТС и JASO FB. Масло отлично справляется со своими задачами и препятствует образованию отложений в двигателе и системе выпуска отработавших газов, уменьшает нагар на свечах и мгновенно образует стабильную смесь с топливом.

Необходимо помнить о сезонности. Большинству мотоциклистов известна проблема запуска байка после длительной зимовки. Одна из причин - топливо, оставшееся в баке. Во время простоя оно окисляется, что ведет к осмолению. И такое осмоленное топливо может нанести непоправимый ущерб двигателю. Проблема решается, если при постановке на зиму добавить в бак средство MOTUL Stabilizer: оно защитит всю систему питания мотоцикла во время сезонного хранения.

Воздушный фильтр также необходимо регулярно обслуживать: чистить и смазывать специальным маслом. Для этого лучше всего подойдут специальные средства MOTUL: Air Filter Clean – для очистки поролонового фильтра, а Air filter Oil и Air filter Oil Spay – для смазки.

MOTUL имеет в своем арсенале присадку в систему охлаждения мотоцикла – MoCool. Новинка работает в соответствии с законами физико-химических процессов и позволяет снизить рабочую температуру двигателя на 15°C, облегчает теплообмен в системе охлаждения, улучшает работу системы охлаждения и обладает антикоррозионными свойствами.

В продолжение темы нужно не забыть о средствах по уходу за мотоциклом. Ведь мотоцикл – это не только средство передвижения, но и, в большинстве случаев, стильное средство выражения характера человека, в своем роде второе лицо байкера. Поэтому внешний вид вашего байка не менее важен, чем исправное техническое состояние.

Ваша забота о мотоцикле имеет важное значение для компании MOTUL. В 2011 году мы запустили соответствующую гамму продукции Motul MC Care. Она состоит 5 групп и включает в себя 24 наименования:

  • Средства для ухода за механическими частями мотоцикла;
  • Средства для ухода за цепью;
  • Средства для ухода за воздушным фильтром;
  • Средства для ухода за наружной поверхностью;
  • Средство для ухода за экипировкой;


  • Во избежание закипания тормозной жидкости и «провала тормозов», MOTUL рекомендует не реже раз в два года полностью менять тормозную жидкость и заливать MOTUL DOT 4 Brake Fluid или MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid для обычных условий эксплуатации, а MOTUL RBF 600 или MOTUK RBF 660 – для гонок.

    Чуть чаще – один-два раза в сезон – рекомендуется доливать в топливный бак средство для очистки топливной системы MOTUL Fuel System Clean Moto, который способствует очистке и смазке всей топливной системы, начиная от бака и заканчивая камерой сгорания, предотвращению износа и коррозии компонентов системы, а также удалению влаги.

    Наконец, отремонтировать проколотую шину в дальней дороге вам поможет средство MOTUL Tyre Repair, которое выпускается в виде аэрозольного баллончика. Состав внутри находится под очень большим давлением, что позволяет полностью накачать все типы колес.

    Подготовка к зиме

    Вместе с окончанием теплых дней заканчивается и активный мотосезон. Если вы не собираетесь ездить на мотоцикле зимой, то до наступления холодов необходимо выполнить определенный набор мер для его зимнего хранения. Компания MOTUL решила свести их воедино и сделать для вас своеобразную «шпаргалку», точное следование которой позволит вам быть уверенными, что с наступлением весеннего тепла ваш мотоцикл будет в надлежащем техническом состоянии и позволит вам испытать все радости нового мотосезона.

  • Незадолго до консервации залейте в топливный бак один флакон средства MOTUL Fuel System Clean Moto. Это необходимо для очистки системы питания и удаления водного конденсата из бака мотоцикла.

  • Тщательно вымойте мотоцикл, используя для этого моющее средство MOTUL Moto Wash. Мойку следует производить вручную, без использования каких-либо агрессивных моющих средств. Обратите также внимание на очистку труднодоступных мест. После этого отполируйте лакокрасочные покрытия с помощью средства MOTUL Wash&Wax.

  • Залейте в топливный бак средство MOTUL Stabilizer в соответствии с рекомендациями, указанными на флаконе. Этот препарат не позволит топливу окисляться за время сезонного хранения и предотвратит осмоление топлива.

  • Нанесите аэрозоль MOTUL E.Z. Lube на все движущиеся части, а также хромированные и другие металлические поверхности.

  • Промойте систему смазки с помощью MOTUL Engine Clean Moto. Это позволит полностью очистить двигатель от отработанного масла и предотвратит окисление свежего масла.

  • Произведите замену масла на прогретом двигателе, чтобы максимально полно удалить из двигателя отработанное масло и отложения. Замена масла перед консервацией мотоцикла является необходимым шагом даже в том случае, если пробег мотоцикла после замены составил менее 1000 км. Это особенно актуально, если в течении эксплуатационного сезона мотоцикл использовался для поездок на короткие расстояния, что ведет к ускоренному окислению масла, накоплению конденсата и ухудшению его смазывающих свойств. В течении длительного хранения все это может привести к коррозии системы смазки.

  • Желательно также сменить смазку цепного привода или масло в карданной передаче. Тщательно очистите цепь с помощью состава MOTUL Chain Clean и дайте просохнуть. После этого нанесите на цепь смазку MOTUL Chain Lube Road.

  • В мотоциклах, оснашенных системой водяного охлаждения и оставленных на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении, необходимо довести концентрацию охлаждающей жидкости до значения, предотвращающего ее замерзание, в зависимости от климатических условий. В качестве незамерзающей охлаждающей жидкости предлагаются составы MOTUL Motocool Expert или Motocool Factory Line, готовые к применению и обеспечивающие морозоустойчивость системы при температурах соответственно -25°С или -35°С.


  • Назад к списку статей



    Компания Автотема
    является представителем Wolf Oil


    Wolf Oil Corporation является одним из крупнейших и старейших независимых производителей автомобильных смазочных материалов в Европе, выпускающих современные масла разных торговых марок. Ее продукция поставляется в более чем 60 стран мира. Продукция Wolf была по достоинству оценена многими производителями автомобилей. Такие мировые гиганты автомобилестроения как Honda, Opel, Chevrolet, Isuzu, Cadillac и другие утвердили масла Wolf для использования в течение послепродажного обслуживания автомобилей.


    Наши проекты »



    Статьи »

    © 2015 ООО «Автотема»
    Изготовление и продвижение сайта - Студия «Савер»